Положение о текущем контроле знаний обучающихся

. Общие положения

1.1 Положение о текущем контроле успеваемости обучающихся разработано на основании п. 2.16 ст. 32 Закона РФ "Об образовании", Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования, Устава Учреждения и должностных инструкций учителей.

1.2.Текущий контроль знаний обучающихся предполагает анализ допущенных ошибок и последующую индивидуальную работу над ними

1.3. Текущий контроль знаний обучающихся систематически осуществляют педагогические работники (за исключением текущего контроля в дошкольном образовании и обучающихся 1-го класса), по пятибалльной системе (минимальный балл - 2, максимальный балл - 5) в соответствии с должностными обязанностями, утвержденными директором Учреждения, (п. 3.22 Устава ОУ).

1.4.Результаты текущего контроля оцениваются в баллах и выставляются за четверть, полугодие, года по каждому обучающемуся (п. 3.22 Устава ОУ).

1.5.Оценки результатов текущего контроля выставляются в классный журнал и дневник обучающегося (п. 3.23 Устава ОУ).

1.6.  Для осуществления текущего контроля знаний обучающихся  педагогические работники могут разработать самостоятельно, а также воспользоваться методикой или разработками содержания контрольных вопросов в соответствующем метод объединении Учреждения.

1.7.  Ответственность за систематичность и периодичность текущего контроля знаний обучающихся несут в равной степени педагогический работник и заместитель директора, курирующий учебный предмет в соответствии с приказом по Учреждению о распределении функциональных обязанностей.

1.8.  Формы, проблемы осуществления текущего контроля знаний обучающихся рассматриваются и обсуждаются на заседаниях методических объединений, педагогических советов, в беседах с родителями.

2. Задачи текущего контроля знаний обучающихся

2.1.  Оценивание промежуточных результатов освоения обучающимися образовательной программы в виде отметки в балльном выражении.

2.2.  Определение уровня освоения обучающимися раздела (темы) образовательной программы для перехода к изучению нового раздела учебного материала.

2.3. Корректировка педагогическими работниками темпов изучения образовательной программы в зависимости от качества освоения изученного.

3. Функции текущего контроля знаний обучающихся

3.1.  Анализ соответствия знаний обучающихся требованиям образовательной программы в соответствии с разработанными критериями оценивания и требованиями к знаниям учебного предмета.

3.2.  Использование различных видов текущего контроля знаний для установления уровня освоения определенного раздела (отдельной темы) образовательной программы (качества знаний обучающихся):

 

-      устные виды контроля (устный ответ на поставленный вопрос; развернутый ответ по заданной теме; устное сообщение по избранной теме, собеседование; тестирование (с помощью технических средств обучения), декламация стихов, отрывков художественных произведений; чтение текста на русском (родном), иностранном языках, говорение, аудирование);

-      зачет, в т. ч. дифференцированный, по заданной теме;

-      письменные виды контроля (письменное выполнение тренировочных упражнений, лабораторных и практических работ; написание диктанта, изложения, сочинения; выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, творческой работы, подготовка реферата).

 

3.3.   Выставление четвертных, полугодовых отметок по учебному предмету, учитывая не только отметки по учебному предмету в классном журнале, но и фактическое освоение образовательной программы (доказательно).

3.4.   Использование результатов текущего контроля знаний для  систематического анализа ошибок и организации своевременной педагогической помощи обучающемуся.

4. Права и ответственность участников образовательного процесса при осуществлении текущего контроля знаний обучающихся

4.1.     Педагогические   работники   при  осуществлении  текущего   контроля  знаний обучающихся имеют право:

-      выбора формы и методики проведения текущего контроля знаний обучающегося;

-      выбора периодичности осуществления контроля;

4.2.  Обучающиеся при проведении текущего контроля имеют право:

-      на планированное проведение письменных проверочных работ (не более двух проверочных, работ в неделю);

-      аргументированное объявление отметки за устный ответ - до конца учебного занятия, за письменный ответ - в течение семи календарных дней;

проведение дополнительных индивидуальных занятий по отдельным разделам учебного предмета при неудовлетворительных результатах текущего контроля знаний;

-    осуществление повторного контроля знаний при получении неудовлетворительной отметки за ответ;

- рассмотрение спорных вопросов при оценивании знаний в конфликтной комиссии, организованной Учреждении.

4.3. Педагогические работники несут ответственность за мотивацию выставленной отметки обучающемуся.

5. Делопроизводство текущего контроля знаний обучающихся

5.1. Педагогические работники обязаны вести своевременные записи в классном журнале в соответствии с указаниями к ведению на страницах, отведенных для учебного предмета.

Отметки за устные ответы выставляются до конца учебного занятия в классный журнал и дневник обучающегося.

Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0