Положение о текущем контроле знаний обучающихся
. Общие положения
1.1 Положение о текущем контроле успеваемости обучающихся разработано на основании п. 2.16 ст. 32 Закона РФ "Об образовании", Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования, Устава Учреждения и должностных инструкций учителей.
1.2.Текущий контроль знаний обучающихся предполагает анализ допущенных ошибок и последующую индивидуальную работу над ними
1.3. Текущий контроль знаний обучающихся систематически осуществляют педагогические работники (за исключением текущего контроля в дошкольном образовании и обучающихся 1-го класса), по пятибалльной системе (минимальный балл - 2, максимальный балл - 5) в соответствии с должностными обязанностями, утвержденными директором Учреждения, (п. 3.22 Устава ОУ).
1.4.Результаты текущего контроля оцениваются в баллах и выставляются за четверть, полугодие, года по каждому обучающемуся (п. 3.22 Устава ОУ).
1.5.Оценки результатов текущего контроля выставляются в классный журнал и дневник обучающегося (п. 3.23 Устава ОУ).
1.6. Для осуществления текущего контроля знаний обучающихся педагогические работники могут разработать самостоятельно, а также воспользоваться методикой или разработками содержания контрольных вопросов в соответствующем метод объединении Учреждения.
1.7. Ответственность за систематичность и периодичность текущего контроля знаний обучающихся несут в равной степени педагогический работник и заместитель директора, курирующий учебный предмет в соответствии с приказом по Учреждению о распределении функциональных обязанностей.
1.8. Формы, проблемы осуществления текущего контроля знаний обучающихся рассматриваются и обсуждаются на заседаниях методических объединений, педагогических советов, в беседах с родителями.
2. Задачи текущего контроля знаний обучающихся
2.1. Оценивание промежуточных результатов освоения обучающимися образовательной программы в виде отметки в балльном выражении.
2.2. Определение уровня освоения обучающимися раздела (темы) образовательной программы для перехода к изучению нового раздела учебного материала.
2.3. Корректировка педагогическими работниками темпов изучения образовательной программы в зависимости от качества освоения изученного.
3. Функции текущего контроля знаний обучающихся
3.1. Анализ соответствия знаний обучающихся требованиям образовательной программы в соответствии с разработанными критериями оценивания и требованиями к знаниям учебного предмета.
3.2. Использование различных видов текущего контроля знаний для установления уровня освоения определенного раздела (отдельной темы) образовательной программы (качества знаний обучающихся):
- устные виды контроля (устный ответ на поставленный вопрос; развернутый ответ по заданной теме; устное сообщение по избранной теме, собеседование; тестирование (с помощью технических средств обучения), декламация стихов, отрывков художественных произведений; чтение текста на русском (родном), иностранном языках, говорение, аудирование);
- зачет, в т. ч. дифференцированный, по заданной теме;
- письменные виды контроля (письменное выполнение тренировочных упражнений, лабораторных и практических работ; написание диктанта, изложения, сочинения; выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, творческой работы, подготовка реферата).
3.3. Выставление четвертных, полугодовых отметок по учебному предмету, учитывая не только отметки по учебному предмету в классном журнале, но и фактическое освоение образовательной программы (доказательно).
3.4. Использование результатов текущего контроля знаний для систематического анализа ошибок и организации своевременной педагогической помощи обучающемуся.
4. Права и ответственность участников образовательного процесса при осуществлении текущего контроля знаний обучающихся
4.1. Педагогические работники при осуществлении текущего контроля знаний обучающихся имеют право:
- выбора формы и методики проведения текущего контроля знаний обучающегося;
- выбора периодичности осуществления контроля;
4.2. Обучающиеся при проведении текущего контроля имеют право:
- на планированное проведение письменных проверочных работ (не более двух проверочных, работ в неделю);
- аргументированное объявление отметки за устный ответ - до конца учебного занятия, за письменный ответ - в течение семи календарных дней;
проведение дополнительных индивидуальных занятий по отдельным разделам учебного предмета при неудовлетворительных результатах текущего контроля знаний;
- осуществление повторного контроля знаний при получении неудовлетворительной отметки за ответ;
- рассмотрение спорных вопросов при оценивании знаний в конфликтной комиссии, организованной Учреждении.
4.3. Педагогические работники несут ответственность за мотивацию выставленной отметки обучающемуся.
5. Делопроизводство текущего контроля знаний обучающихся
5.1. Педагогические работники обязаны вести своевременные записи в классном журнале в соответствии с указаниями к ведению на страницах, отведенных для учебного предмета.
Отметки за устные ответы выставляются до конца учебного занятия в классный журнал и дневник обучающегося.
« Апрель 2024 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |